Занятия с дефектологом
Основная задача дефектолога — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Чтобы ее выполнить, дефектолог:
- проводит наблюдение, оценивает и диагностирует индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
- выявляет проблемы, определяет уровень развития и подходящие методы и стратегии работы с детьми;
- на основе результатов диагностики разрабатывает индивидуальные образовательные программы для детей с учетом их специальных потребностей;
- проводит занятия с детьми в индивидуальной или групповой форме;
- использует различные методики и упражнения, направленные на развитие недостающих навыков, внимания и памяти, а также социальной адаптации;
- консультирует педагогов и родителей по вопросам работы с детьми с особыми потребностями;
- дает рекомендации и советы по применению методик в повседневной жизни, а также помогает родителям развивать навыки работы с ребенком дома;
- взаимодействует с другими специалистами, такими как психологи, логопеды и медицинский персонал;
- принимает участие в междисциплинарных комиссиях и совещаниях для обсуждения индивидуальных случаев и разработки комплексных программ поддержки.
Программа занятий
Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.
Задачи:
1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и
координации психических нарушений.
2.Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.
3.Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
4. Овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь;
5. Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;
6. Развитие познавательных интересов;
7. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.