Занятия с дефектологом

Педагогический работник Долгачева Светлана Александровна.
Педагогический работник
Долгачева Светлана Александровна

Основная задача дефектолога — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Чтобы ее выполнить, дефектолог:

  • проводит наблюдение, оценивает и диагностирует индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
  • выявляет проблемы, определяет уровень развития и подходящие методы и стратегии работы с детьми;
  • на основе результатов диагностики разрабатывает индивидуальные образовательные программы для детей с учетом их специальных потребностей;
  • проводит занятия с детьми в индивидуальной или групповой форме;
  • использует различные методики и упражнения, направленные на развитие недостающих навыков, внимания и памяти, а также социальной адаптации;
  • консультирует педагогов и родителей по вопросам работы с детьми с особыми потребностями;
  • дает рекомендации и советы по применению методик в повседневной жизни, а также помогает родителям развивать навыки работы с ребенком дома;
  • взаимодействует с другими специалистами, такими как психологи, логопеды и медицинский персонал;
  • принимает участие в междисциплинарных комиссиях и совещаниях для обсуждения индивидуальных случаев и разработки комплексных программ поддержки.

Программа занятий

Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

             Задачи:

    1. Осуществление ранней диагностики, определение   путей  профилактики  и

координации психических нарушений.

    2.Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

    3.Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

    4. Овладение навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь;

    5. Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе;

    6. Развитие познавательных интересов;

    7. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie