Старшие группы: Старшая группа "Фантазеры"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Старший дошкольный возраст — это этап развития ребёнка, опирающийся, с одной стороны, на весь тот опыт, который малыш получил ранее, а с другой — на новообразования в его личности, обусловленные переживанием рубежа 5–6-летия. Эти особенности определяют и общую стратегию образования ребят старшей группы, которая реализуется в дошкольных учреждениях развивающими занятиями различной направленности.
Обучающая программа
Особенности осуществления образовательного процесса
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности:
Проектирование образовательного процесса
Проектирование образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Для того чтобы образовательный процесс был полноценным и качественным, необходимо вовлечение в него родителей через различные формы, такие как: участие в проектной деятельности, участие в организации образовательной работы с детьми, выполнение рекомендаций педагогов и др.
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Объем образовательной нагрузки, осуществляемой при взаимодействии с родителями в условиях семьи не должен превышать 30 минут в день.
В течение двух недель января проводятся каникулы, 1-2 раза в месяц проводятся Дни здоровья, когда НОД не осуществляется.
В течение двух недель в сентябре и апреле проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»